Возможно, самое важное решение, которое вы примете в первые дни своего бизнеса, - это привлекать или нет партнеров в качестве совладельцев вместе с вами. Это может включать поиск того, кто дополняет ваши сильные и слабые стороны. Сюда также может входить кто-то, кто неформально провел мозговой штурм или вместе с вами создал примерный бизнес-продукт или идею услуги. Если вы решите пойти по этому пути, вам нужно подумать о том, кого вы берете на себя в качестве делового партнера, как если бы вы решили жениться на своей супруге.

Некоторые партнеры, кажется, созданы друг для друга. Мужчина по имени Ирв Роббинс вырос, работая в магазине мороженого своего отца. Шурин Ирва, Бертон Баскин, тоже неплохо знал мороженое; ему нравилось делать это для войск, когда он служил лейтенантом на флоте во время Второй мировой войны.

После войны Роббинс основал Ice Cream Snowbird в Глендейле, Калифорния. Бертон Баскин, женившийся на сестре Роббинса Ширли во время войны, владел магазином мужской одежды в Чикаго. Когда он и Ширли переехали в Лос-Анджелес, Роббинс убедил Баскина, что продавать мороженое будет веселее, чем продавать одежду. Баскин согласился и решил открыть собственный магазин мороженого.

Как однажды Роббинс сказал репортеру газеты: «Я собирался подписать договор об аренде магазина в Пасадене, и я сказал [Бертону]:« Возьмите его. Вы занимаетесь мороженым и делаете то же, что и я. И как только у нас откроется достаточно магазинов, мы сможем вместе открыть небольшую фабрику мороженого ».

Поэтому они открыли два магазина мороженого в одном районе. Они решили конкурировать, а не становиться партнерами, потому что оба чувствовали, что, если они объединят усилия, компромиссы, необходимые для совместного предприятия, могут помешать их творческим идеям.

Однако в течение следующих нескольких лет, когда каждый из них построил успешный бизнес, Баскин и Роббинс начали осознавать, что объединение вместе, а не соперничество друг с другом может дать значительные преимущества. У них было схожее видение, и у них было несколько моментов «ага». Они искренне согласились продавать только мороженое, но делать много разных вкусов. Они также поняли, что у них есть дополнительные наборы навыков: один преуспел в операциях, а другой - в продажах и маркетинге. У обоих были сети, которые, вместе взятые, позволили бы им охватить все больше и больше при попытке роста.

Они решили стать партнерами в своем новом предприятии по производству мороженого и бросили монету в выборе порядка названий в своей новой компании, Baskin-Robbins.

Они также были пионерами одной из величайших концепций розничной торговли прошлого века: франчайзинга. В течение пяти лет у них было 40 магазинов в Южной Калифорнии; вскоре после этого они зарегистрировали свою концепцию 31 Flavors. Сегодня у Baskin-Robbins более 2800 магазинов в США и 5000 по всему миру.

Там нет единой модели партнерства, но история Баскина Роббинса является прекрасным примером того, как, с общим видением, похожими характерами, дополняющими наборами навыков, Неперекрывающимися сетями, и тяжелой работой, партнерство может быть успешным.

Если вы думаете о поиске партнера для вашего бизнеса, обязательно учтите следующие факторы:

  • Видение . Ваш потенциальный партнер должен поделиться вашим видением или дополнить его своими идеями.
  • Темперамент . Часто один партнер является естественным лидером, а другой - более функциональным экспертом. Успешные предприятия требуют баланса и того, и другого.
  • Дополнительные наборы навыков . Партнерские отношения работают лучше, если ваши навыки расходятся. Таким образом, отличный продавец и отличный веб-разработчик могут составить сильную команду. Инвесторы не любят платить дважды за одну и ту же позицию. Опыт в различных аспектах бизнеса - это плюс, и он помогает, когда партнеры могут подходить к проблемам с разных точек зрения.
  • Неперекрывающиеся сети . У каждого из вас есть сеть, и чем меньше они перекрываются, тем лучше, что дает вам доступ к самому широкому кругу возможных инвесторов, партнеров и поставщиков.
  • Опыт . Вы бы лучше справились со своей работой, если бы у вас было вдвое больше опыта, верно? Партнеры могут объединить свой многолетний опыт, чтобы получить глубокие знания и навыки.

Также очень важно иметь письменный договор о партнерстве. По крайней мере, партнерский договор должен учитывать следующее:

  • Собственность . Кому принадлежит какой процент капитала компании? Это не обязательно должно быть разделение 50/50!
  • Финансовые обязательства . Что каждый из вас вложит в компанию? Если требуется больше капитала, чего от вас ждут? Компания несет финансовую ответственность за контракты и счета или вы как частные лица?
  • Обязательство времени . Сколько времени и сил каждая сторона отдаст компании? Если от вас не ожидается, что вы будете вносить равный вклад, то следует внести поправки в отношении владения и компенсации, чтобы учесть этот факт, если только вы не сбалансируете временные затраты с финансовыми инвестициями.
  • Денежная компенсация . Сколько вы получите и когда? Основан ли он на достижении определенных этапов или потраченных часах? Будет ли компенсация в форме зарплаты или выплат? Придется ли вам брать наличные или вместо этого вы можете обменять их на акции?
  • Расходы . Какая у вас политика в отношении расходов? Насколько много интересного ты можешь сделать? Кто выписывает чеки на возмещение?
  • Право голоса . Если у одного человека больше акций, все ли они устанавливают? Если вы разделили их 50/50, как бы разорвать ничью? Все ли важные решения должны быть единодушными?
  • График распределения . Что происходит, когда один партнер уходит из бизнеса? Убедитесь, что у вас есть график перехода прав, в котором указано, как распределяется капитал.
  • Выкуп . При каких обстоятельствах вы можете продать свою долю в компании? Какие будут условия? Вы должны согласиться заранее. Убедитесь, что вы включили положение о том, что один партнер может продавать другому партнеру только в том случае, если другой партнер явно одобряет это.