no photo

Чем отличается офсетная бумага от мелованной

  • Рейтинг:
  • (0 / 5)
Быстрый заказ

Где используется мелованная бумага? 

В полиграфии используется много видов бумаги: газетная, оберточная, этикетковая, картографическая, и т.д. Но чаще всего имеем дело с офсетной и мелованной, ведь на них печатается большая часть полиграфической продукции.

Мелованная и офсетная бумага в чем разница. Офсетная бумага на ощупь шероховатая, а мелованная наоборот — гладкая и блестящая. При изготовлении на основу бумаги наносится мелованный слой, который затем разравнивается специальными валами. Это дает ровную поверхность. Чтобы получить еще более гладкую поверхность наносят несколько слоев мелованного слоя (иногда до трех). Следует отметить, что мелованная бумага по способу отделки поверхности бывает глянцевая и матовая. В первом случае оттиск имеет более яркие цвета, зато в случае матовой поверхности, полиграфическая продукция более удобна для чтения, так меньше бликов. Бумага может быть мелованной с одной или двух сторон. Бумага для этикеток мелованная только с одной стороны — чтобы лучше клеиться на бутылки. Офсетная бумага, имеет меньшую плотность и более дешевая. Мелованная бумага позволяет воспроизвести на ней большее количество цветов, поэтому используют для печати иллюстраций, каталогов, рекламной продукции. Для печатания книг мелованная бумага подходит меньше, из-за ее гладкости при чтении возможны блики, и глаза быстрее устают. Итак, чаще всего на мелованной бумаге печатают флаера, журналы, листовки, каталоги, настенные календари. На офсетной — книги, учебники, бланки. Офсетная (бумага немелованная) бывает двух типов: №1 и №2. Первый предназначен для высококачественных изделий длительного срока использования. Не содержит древесной массы, изготавливается из чистой целлюлозы. Офсетная бумага №2 имеет меньший срок эксплуатации. При выборе бумаги помните, что на мелованной гораздо труднее писать ручкой, и если нужно делать заметки на полях, то лучше выбирать офсетную. Поэтому для ежедневников и деловых календарей выбирают высококачественную офсетную. бумагу. Чаще всего в полиграфии применяется офсетная бумага плотностью от 65 до 100 г/м2. Мелованная бумага: от 80 до 150 г/м2. А для изготовления визиток возможно использование более плотного материала, до 300 г/м2. Офсетная бумага Требования к офсетной бумаге. Она должна быть устойчивой к воде и минимально изменять размер под ее воздействием, поскольку во время офсетного способа печати активно используются увлажняющий раствор. Кроме того, этот вид бумаги должен быть устойчивым к механическому воздействию, поскольку в процессе печати приходится контактировать с офсетным полотном (декелем). Если же бумага не проклеенная и пылится, то на декеле во время печатания собирается бумажная пыль, которая негативно влияет на качество полученных оттисков. В зависимости от вида бумаги, отличаются требования для процесса печатания. Так, при использовании мелованной, печатники вынуждены добавлять в краску добавки, которые ускоряют процесс высыхания. Ведь мелованный слой не позволяет впитываться краске в бумажные волокна, как это возможно в офсетной бумаге. Кроме того, отпечатанную продукцию раскладывают малыми пачками, используют УФ сушилки и противоотмаривальные порошки. Поставляется мелованная и офсетная бумага как в виде рулонов, так и упакованной в пачки. Упакованная в пачки бумага устойчива к условиям окружающей среды. Но бумага в рулонах подходит для рулонных печатных машин. Купленную бумагу в рулонах можно нарезать на листы на флатовочных машинах. Вывод. Подытоживая, коротко ответим чем отличается мелованная бумага от немелованной. Мелованная бумага более гладкая, глянцевая, отпечатанные на ней изображения выглядят ярче и сочнее, можно передать большее количество цветов и оттенков. Офсетная (немелованная бумага) дешевле, “приятнее” для глаз, готовая продукция имеет более легкую массу. В любом случае, при выборе того или иного варианта следует советоваться с технологами полиграфического предприятия.

 

Комментарии отсутствуют
Оцените от 1 до 5

Смотрите также:

Азия Консалт предоставляет маркетинговые услуги в России и за рубежом.

Маркетинговые услуги в Москве:

B2B веб-разработка

Pr - услуги

Брендинг и ребрендинг

Маркетинговая стратегия

Разработка и производство полиграфических материалов (буклеты, лифлеты, визитки)

Разработка корпоративного стиля

Создание графических анимированных видеороликов на русском и английском языках

Создание и поддержка страниц-визиток проекта в Интернете (включая хостинг)

Создание рекламных/презентационных видеороликов

Услуги веб-дизайна

143026, Россия, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр.1 +7-495-646-83-35