Catia

  • Рейтинг:
  • (0 / 5)
Быстрый заказ

Catia

CATIA представляет собой мультиплатформенный программный комплекс для автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированного производства (CAM), система автоматизированного инжиниринг (CAE), PLM и 3D, разработанный французской компанией Dassault Systèmes

 

CATIA была начата в 1977 году французской авиастроительной компанией AVIONS MARCEL DASSAULT, которая в то время была заказчиком программного обеспечения CADAM для разработки истребителя Dassault Mirage. Позднее он был принят в аэрокосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслях промышленности.

 

Первоначально названный CATI (концептуальный ассистент tridimensionnelle interactive  - французский для интерактивного автоматизированного трехмерного проектирования), он был переименован в CATIA в 1981 году, когда Dassault создала дочернюю компанию для разработки и продажи программного обеспечения и подписала неисключительное дистрибьюторское соглашение с IBM.

 

В 1984 году компания Boeing выбрала CATIA V2 в качестве основного инструмента 3D CAD, став крупнейшим заказчиком.

 

В 1988 году CATIA V3 была перенесена с мэйнфреймов на Unix .

 

В 1990 году General Dynamics Electric Boat Corp выбрала CATIA в качестве своего основного инструмента 3D CAD для проектирования подводной лодки класса Вирджиния ВМС США. Кроме того, Lockheed продавал свою систему CADAM по всему миру через канал IBM с 1978 года.

 

В 1992 году CADAM был приобретен у IBM, а в следующем году была опубликована CATIA CADAM V4.

 

В 1996 году она была портирована с одной до четырех операционных систем Unix, включая IBM AIX, Silicon Graphics IRIX, Sun Microsystems SunOS и Hewlett-Packard HP-UX .

 

В 1998 году была выпущена версия V5, полностью переписанная версия CATIA с поддержкой UNIX, Windows NT и Windows XP (с 2001 года).

В годы, предшествовавшие 2000 году, проблемы, вызванные несовместимостью между версиями CATIA (версия 4 и версия 5), привели к дополнительным затратам в размере 6,1 млрд долл. Из-за многолетних задержек проекта по производству Airbus A380.

 

В 2008 году Dassault Systèmes выпустили CATIA V6. Хотя сервер может работать в Microsoft Windows, Linux или AIX, поддержка клиентов для любой операционной системы, кроме Microsoft Windows, была прекращена.

 

В ноябре 2010 года Dassault Systèmes выпустила CATIA V6R2011x, последний выпуск своей платформы PLM2.0, продолжая при этом поддерживать и улучшать свое программное обеспечение CATIA V5.

 

В июне 2011 года Dassault Systèmes выпустила V6 R2012.

 

В 2012 году Dassault Systèmes выпустила V6 2013x.

 

В 2014 году Dassault Systèmes запустили платформу 3DEXPERIENCE R2014x и CATIA on the Cloud, облачную версию своего программного обеспечения.

 

CATIA обычно называется пакетом программного обеспечения для управления жизненным циклом 3D- продуктов и поддерживает несколько этапов разработки продуктов (CAx), включая концептуализацию, проектирование (CAD), проектирование (CAE) и производство (CAM). CATIA облегчает совместное проектирование по всем дисциплинам вокруг своей платформы 3DEXPERIENCE, включая проектирование поверхностей и форм, проектирование электрических, гидравлических и электронных систем, машиностроение и системотехнику.

 

CATIA облегчает проектирование электронных, электрических и распределенных систем, таких как жидкостные и климатические системы, вплоть до производства документации для производства.

 

Машиностроение

CATIA позволяет создавать трехмерные детали, начиная с 2D-эскизов, листового металла, композитов, литых, кованых или инструментальных деталей, вплоть до определения механических узлов. Программное обеспечение предоставляет передовые технологии для механического наплавки и BIW. Он предоставляет инструменты для завершения определения продукта, включая функциональные допуски, а также определение кинематики. CATIA предлагает широкий спектр приложений для проектирования оснастки, как для обычной оснастки, так и для пресс-форм и штампов. В случае аэрокосмической инженерии дополнительный модуль, называемый конструкцией аэрокосмического листового металла, предлагает пользователю объединить возможности генеративного проектирования листового металла и генеративного проектирования поверхности.

 

Дизайн

CATIA предлагает решение для проектирования, моделирования, обработки рабочего процесса и визуализации для создания, модификации и валидации сложных инновационных форм от промышленного дизайна до покрытия класса A с использованием технологий поверхности ICEM. CATIA поддерживает несколько этапов проектирования продукта, начиная с нуля или с 2D-эскизов (чертежей).

 

Системная инженерия

Решение CATIA Systems Engineering предоставляет уникальную открытую и расширяемую платформу разработки системного проектирования, которая полностью интегрирует междисциплинарную поддержку моделирования, моделирования, верификации и бизнес-процессов, необходимую для разработки сложных «кибер-физических» продуктов. Это позволяет организациям оценивать запросы на изменения или разрабатывать новые продукты или варианты систем, используя унифицированный подход к системному проектированию. Это решение удовлетворяет потребности пользователей системной инженерии на основе моделей (MBSE), разрабатывающих современные интеллектуальные продукты и системы, и включает следующие элементы: разработка требований, системная архитектура Моделирование, моделирование и моделирование поведения систем, управление конфигурациями и отслеживание жизненного цикла, разработка встраиваемых автомобильных систем (AUTOSAR Builder) и разработка систем промышленной автоматизации (ControlBuild).

 

CATIA использует открытый язык Modelica в CATIA Dynamic Behavior Modeling и Dymola, чтобы быстро и легко моделировать и моделировать поведение сложных систем, охватывающих несколько инженерных дисциплин. CATIA и Dymola расширяются благодаря наличию ряда отраслевых и отраслевых библиотек Modelica, которые позволяют пользователю моделировать и моделировать широкий спектр сложных систем - от динамики автомобильного транспортного средства до динамики полета самолета.

 

Электрические системы

CATIA v5 предлагает решение для разработки дизайна и производства электрических систем, охватывающих весь процесс от концептуального проектирования до производства. Возможности включают сбор требований, определение электрической схемы, интерактивную трехмерную маршрутизацию как жгутов проводов, так и решений для промышленных кабелей, вплоть до производства подробных производственных документов, включая печатные платы.

 

Жидкостные системы

CATIA v5 предлагает решение для облегчения проектирования и производства маршрутизируемых систем, включая трубопроводы, трубопроводы, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Возможности включают сбор требований, двухмерные диаграммы для определения гидравлических, пневматических систем и систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, а также схему трубопроводов и измерительных приборов (P & ID). Предоставляются мощные возможности, которые позволяют использовать эти двухмерные диаграммы для управления интерактивной трехмерной маршрутизацией и размещением компонентов системы в контексте цифрового макета всего продукта или технологического оборудования, вплоть до предоставления производственной информации, включая отчеты и трубопроводы. изометрические рисунки.

 

Отрасли промышленности

CATIA может применяться в самых разных отраслях: от аэрокосмического и оборонного, автомобильного и промышленного оборудования до высокотехнологичных, судостроительных, потребительских товаров, проектирования заводов, потребительских товаров, наук о жизни, архитектуры и строительства, технологических процессов и нефти, и услуги. CATIA V4, CATIA V5, Pro / ENGINEER, NX (ранее Unigraphics) и собственная платформа SolidWorks Dassault Systèmes являются доминирующими системами

 

Аэрокосмический

Компания Boeing использовала CATIA V3 для разработки авиалайнера 777 и использовала CATIA V5 для самолетов серии 787. Они использовали весь спектр продуктов 3D PLM от Dassault Systèmes - CATIA, DELMIA и ENOVIA LCA  - в дополнение к приложениям, разработанным Boeing.

 

При разработке индийского легкого боевого самолета использовалась CATIA V5.

 

Китайский Xian JH-7 A был первым самолетом, разработанным CATIA V5, когда проект был завершен 26 сентября 2000 года.

 

Европейский аэрокосмический Airbus также использует CATIA.

 

Канадский авиастроительный завод Bombardier Aerospace выполнил весь проект своего самолета на CATIA V5.

 

BAE Systems использует CATIA.

 

Бразильская авиастроительная компания Embraer использует CATIA V4 и V5 для создания всех самолетов.

 

FNSS использует CATIA V5 и V6.

 

Vought Aircraft Industries использует CATIA V4 и V5 для производства своих деталей.

 

Англо-итальянская вертолетная компания AgustaWestland использует CATIA V4 и V5 для разработки всего спектра своих самолетов.

 

Все дочерние предприятия французской компании Safran используют CATIA для полного ассортимента аэрокосмической, оборонной и охранной продукции.

 

Eurofighter Typhoon был разработан с использованием как CATIA V4 и V5.

 

Sikorsky Aircraft Corp., основной поставщик вертолетов для вооруженных сил США, также использует CATIA.

 

P3 Voith использует CATIA V6 electric.

 

Bell Helicopter, создатель Osprey Bell Boeing V-22, использовал CATIA V4, V5 и V6.

 

Конечно, Dassault Aviation также использует CATIA, и в настоящее время они работают над CATIA V6.

 

Автомобильный

Многие автомобильные компании в разной степени используют CATIA, в том числе BMW, Porsche, McLaren Automotive, Chrysler, Honda, Audi, Jaguar Land Rover, Volkswagen, SEAT, Škoda, Bentley Motors Limited, Volvo, Fiat, Benteler International, PSA Peugeot Citroën, Renault, Toyota, Ford , Scania, Hyundai, Tesla Motors, Rolls-Royce Motors, Valmet Automotive, Протон, Эльба, Тата Моторс и Mahindra & Mahindra Limited. Goodyear использует его для изготовления шин для автомобильной и аэрокосмической промышленности, а также использует специально разработанную CATIA для своего дизайна и разработки. Многие автомобильные компании используют CATIA для автомобильных конструкций - дверные балки, IP-опоры, бамперные балки, рейлинги на крыше, боковые рейки, компоненты кузова из-за возможностей CATIA в компьютерном представлении поверхностей. Бомбардье ТранспортКанады использует это программное обеспечение для разработки всего парка двигателей и автобусов для поездов. Webasto использует CATIA для проектирования своей крыши.

 

Судостроение

Dassault Systèmes начал обслуживать судостроителей с выпуском 8 CATIA V5, который включает специальные функции, полезные для судостроителей. Компания GD Electric Boat использовала CATIA для разработки новейшего класса подводных лодок для быстрой атаки для ВМС США, класса Вирджиния. Newport News Shipbuilding также используется CATIA для проектирования Джеральда Форда класс по Суперкарриеры для ВМС США. В 2004 году оно было принято Группой Beneteau для разработки новых парусных и прогулочных моторных лодок.

 

Промышленное оборудование

CATIA широко представлена ​​в отрасли промышленного оборудования. Компании- производители промышленного оборудования, такие как Schuler и Metso, используют CATIA, а также компании по производству тяжелой мобильной техники и оборудования, такие как Claas, а также различные компании-производители промышленного оборудования, такие как Alstom Power и ABB Group. Мишлен также использует CATIA для своего производства.

 

Высокие технологии

Некоторые высокотехнологичные компании используют CATIA для разработки своих продуктов. Например, вы можете найти: Nikon, Nokia, Pegatron.

 

Энергия, процесс и коммунальные услуги

Suzlon использует CATIA для производства турбинных лопаток.

 

Gamesa использует CATIA для разработки и производства ветряных турбин.

 

Упакованные потребительские товары (CPG) и розничная торговля

Procter & Gamble (P & G) использует CATIA для оптимизации своей упаковки.

 

Архитектура

Архитектор Фрэнк Гери использовал программное обеспечение в компании C-Cubed Virtual Architecture, которая теперь называется Virtual Build Team, для проектирования криволинейных зданий. Его технологическое подразделение, Gehry Technologies, занималось разработкой программного обеспечения на базе CATIA V5 под названием Digital Project. [51] Digital Project конкурирует за долю рынка с ARCHICAD, Revit, AECOsim Building Designer от Graphisoft и другими приложениями для информационного моделирования зданий. Компания SHoP Architects использует CATIA для своих проектов.

 

Совместимость файлов и преобразование CATIA V4 / V5 / V6

Dassault Systèmes предоставляет утилиты для преобразования файлов данных CATIA V4, чтобы они были доступны для CATIA V5 и CATIA V6. Тем не менее, случаи показывают, что могут быть проблемы при преобразовании данных из CATIA V4 в V5 из-за различий в геометрическом ядре между CATIA V4 и CATIA V5 или из-за методов моделирования, используемых конечными пользователями. Процентную потерю можно минимизировать, используя соответствующую очистку перед преобразованием, выбирая подходящие параметры преобразования и операции очистки после преобразования.

 

Переход с CATIA Версии 4 на Версию 5 создал проблемы конструкции самолета Airbus A380. Эти проблемы привели к дополнительным расходам в размере 6,1 млрд. Долл. США из-за многолетних задержек проекта, когда проводка самолета была слишком короткой, чтобы установить соединения.

 

Переход от V5 к V6 облегчен, потому что они разделяют одно и то же геометрическое ядро. Сторонние переводчики файлов также преобразуют файлы CATIA между версиями.

Комментарии отсутствуют
Оцените от 1 до 5

Азия Консалт предоставляет маркетинговые услуги в России и за рубежом.

Маркетинговые услуги в Москве:

B2B веб-разработка

Pr - услуги

Брендинг и ребрендинг

Маркетинговая стратегия

Разработка и производство полиграфических материалов (буклеты, лифлеты, визитки)

Разработка корпоративного стиля

Создание графических анимированных видеороликов на русском и английском языках

Создание и поддержка страниц-визиток проекта в Интернете (включая хостинг)

Создание рекламных/презентационных видеороликов

Услуги веб-дизайна

143026, Россия, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр.1 +7-495-646-83-35