Houdini

  • Рейтинг:
  • (0 / 5)
Быстрый заказ

Houdini

 

Houdini является 3D - анимация программного приложения, разработанного компанией Side Effects Software Inc (SESI), базирующийся в Торонто. SESI адаптированы Houdini из призм набора процедурных поколения программных средств. Исключительное внимание к процессуальной генерации отличает его от других программ для компьютерной 3D-графики

 

Houdini чаще всего используется в отделах FX. Он использовался крупными компаниями VFX, такими как Double Negative, ILM, MPC, Frame Store, Sony Pictures Imageworks, Method Studios, The Mill и другими.

 

Houdini был использован в различных особенности анимационных производств, в том числе Диснея художественных фильмов Fantasia 2000, замороженный и Зверополис; киностудия Blue Sky Studios « Рио» и « Ant Bully» производства ДНК

 

Side Effects также публикует частично ограниченную версию под названием Houdini Apprentice, которая является бесплатной для некоммерческого использования.

 

Houdini охватывает все основные области 3D-производства, включая следующие:

 

Моделирование - все стандартные геометрические объекты, включая полигоны, (иерархические) NURB / кривые Безье / патчи и обрезки, метаболлы

Анимация - анимация по ключевым кадрам и обработка необработанных каналов (CHOP), поддержка захвата движения

Частицы

Динамика - Динамика твердого тела, Динамика жидкости, Динамика проволоки, Моделирование ткани, Моделирование толпы.

Освещение - создание шейдеров на основе узлов, освещение и повторное освещение в средстве просмотра IPR

Рендеринг - Houdini поставляется со своим собственным мощным движком рендеринга Mantra, но лицензия Houdini Indie (версия Houdini для инди-разработчиков) поддерживает другие сторонние движки рендеринга, такие как: Renderman, Octane, Arnold, Redshift, V-ray, Maxwell

Объемность - благодаря своим собственным наборам инструментов CloudFx и PyroFx Houdini может создавать симуляции облаков, дыма и огня.

Композитинг - полный композитор глубоких (слоистых) изображений с плавающей точкой.

Разработка плагинов - разработка библиотек для расширяемости пользователя.

Houdini является открытой средой и поддерживает множество скриптовых API. Python становится все более предпочтительным языком сценариев для пакета и призван заменить его оригинальный язык сценариев, похожий на CShell, Hscript. Тем не менее, любые основные языки сценариев, которые поддерживают сокетную связь, могут взаимодействовать с Houdini.

 

Операторы

Процедурный характер Houdini находится в его операторах. Цифровые активы обычно создаются путем соединения последовательностей операторов (или OP). Этот процедурный подход имеет несколько преимуществ: он позволяет пользователям создавать очень детализированные геометрические или органические объекты за сравнительно небольшое количество шагов по сравнению с другими пакетами; это позволяет и поощряет нелинейное развитие; и новые операторы могут быть созданы с точки зрения существующих операторов, гибкой альтернативы непроцедурным сценариям, часто используемым в других пакетах для настройки. Houdini использует эту процедурную парадигму повсюду: для текстур, шейдеров, частиц, «данных канала» (данных, используемых для управления анимацией), рендеринга икомпозитинг

 

Операторская структура Houdini делится на несколько основных групп:

 

OBJs - узлы, которые передают информацию преобразования (Традиционно они содержат SOP.)

СОПы - Поверхностные операторы - для процедурного моделирования.

СОЗ - операторы частиц - используются для управления системами частиц.

CHOPs - Channel Operators - для процедурной анимации и аудио манипуляции.

COPs - Composite Operators - используется для выполнения композитинга на сюжетах.

DOPs - Динамические операторы - для динамического моделирования жидкостей, тканей, взаимодействия с твердым телом и т. Д.

МАГАЗИНЫ - Оператор затенения - для представления дюжины или более различных типов затенения для нескольких различных средств визуализации.

ROP - операторы рендеринга - для построения сетей для представления различных проходов рендеринга и зависимостей рендеринга.

VOP - операторы VEX - для построения узлов любого из вышеперечисленных типов с использованием высокооптимизированной архитектуры SIMD.

ТОПы - операторы задач

Операторы соединены вместе в сети. Данные проходят через них, которыми каждый оператор управляет по очереди. Эти данные могут представлять трехмерную геометрию, растровые изображения, частицы, динамику, алгоритмы шейдеров, анимацию, аудио или их комбинацию. Эта архитектура графа узлов аналогична той, которая используется в композиторах на основе узлов, таких как Shake или Nuke.

 

Сложные сети могут быть сгруппированы в один узел мета-оператора, который ведет себя как определение класса и может быть создан в других сетях, как любой скомпилированный узел. Таким образом, пользователи могут создавать свои собственные сложные инструменты без необходимости программирования. Таким образом, Houdini можно рассматривать как интерактивный инструментарий визуального программирования, который делает программирование более доступным для художников.

 

Набор инструментов Houdini в основном реализован как операторы. Это привело к более высокой кривой обучения, чем другие сопоставимые инструменты. Одно дело знать, что делают все узлы, но ключом к успеху в Houdini является понимание того, как представить желаемый творческий результат в виде сети узлов. Успешные пользователи обычно знакомы с большим репертуаром сетей (алгоритмов), которые достигают стандартных творческих результатов. Издержки, связанные с приобретением этого набора алгоритмов, компенсируются художественной и алгоритмической гибкостью, обеспечиваемой доступом к строительным блокам более низкого уровня, с помощью которых можно конфигурировать процедуры создания элементов выстрела. В крупных производствах разработка процедурной сети для решения конкретной задачи создания элемента делает автоматизацию тривиальной. Многие студии, которые используют Houdini для больших художественных эффектов

 

Также уникальным для Houdini является диапазон ввода / вывода ФОС, доступных для аниматоров, в том числе MIDI - устройств, исходных файлов или TCP соединений, аудио устройств (в том числе встроенные фонемы и высоты тона обнаружения), мыши курсор позиции, и так далее. Особо следует отметить способность Houdini работать со звуком, включая синтез звука и музыки, а также инструменты пространственной обработки звука в 3D. Эти операторы существуют в контексте, называемом «CHOP», за который побочные эффекты получили награду «Техническая академия» в 2002 году.

 

VEX (векторное выражение) является одним из внутренних языков Houdini. Это похоже на язык рендеринга Shading. Используя VEX, пользователь может разрабатывать собственные SOP, POP, шейдеры и т. Д. В текущей реализации VEX используется обработка в стиле SIMD .

 

Рендеринг

В комплект Houdini входит рендерер производственного класса Mantra, который во многом похож на RenderMan по объему и применению в своем первоначальном воплощении. Поддерживается рендеринг микрополигонов, что позволяет выполнять высококачественные операции смещения, а также традиционные режимы сканирования линий и трассировки лучей. Шейдеры являются сценариями и составлены на их языке VEX или с использованием VOP; их нод-интерфейс для программирования VEX. Мантра (как и сам Houdini) также поддерживает облака точек, которые в приложении могут быть похожи на кирпичные карты в Renderman. Это позволяет создавать более сложные световые взаимодействия, такие как рассеивание на поверхности и окклюзия окружающей среды, с меньшими затратами вычислительных ресурсов. Мантра может выполнять чрезвычайно быстрый объем рендеринга, а также отслеживание пути на основе физических данных - методика, которая пытается более точно моделировать физические взаимодействия света и материалов.

 

TouchDesigner

Derivative Inc. является побочным продуктом программного обеспечения для побочных эффектов, которое выпускает производную от Houdini под названием TouchDesigner. Предназначенная для создания в реальном времени анимации, созданной OpenGL, она использовалась в туре, посвященном 30-летию рок-группы Rush, для создания динамической графики, управляемой непосредственно музыкантами. TouchDesigner был также использован Xite Labs (ранее V Squared Labs), чтобы создать живые визуальные эффекты для Amon Tobin «s ISAM установки тура.

Комментарии отсутствуют
Оцените от 1 до 5

Азия Консалт предоставляет маркетинговые услуги в России и за рубежом.

 

143026, Россия, Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, 42, стр.1 +7-495-646-83-35